Поделиться

Boeing Orbital Flight Test-2 (Boe OFT-2) — второй по счёту тестовый полёт пилотируемого космического корабля компании «Боинг» CST-100 Starliner (без экипажа) к Международной космической станции (МКС).

Дополнительный тестовый полёт организаторы сочли необходимым из-за аномального сбоя полётного компьютера корабля из первого тестового полёта, 20 декабря 2019.

Планируется навесить на корабль  ту же капсулу, которая должна была быть использована для первого пилотируемого полёта на МКС. Предполагается, что «Боинг» покроет все расходы (410 млн долларов), связанные с миссией, не потратив деньги налогоплательщиков.

В ходе полёта, корабль должен будет автоматически пристыковаться к МКС и доставить туда 200 кг грузов. Корабль проведёт на станции, до отстыковки, 5—10 дней.

Запуск был намечен на 30 июля 2021 года. Старт был перенесен на 3 августа 2021, после неожиданного включения двигателей только что пристыкованного к МКС российского модуля «Наука».

5 августа принято решение возвратить корабль в цех вертикальной сборки, для дальнейшего обследования, запуск в намеченное время был отложен из-за срабатывания индикаторов и проблему с клапаном в силовой установке транспортного средства, а бортовые проверки и устранение неполадок не смогли решить проблему.

Инженеры заметили неисправность предохранителей после того, как в понедельник над стартовой площадкой прошла гроза. «Боинг» заявил, что суровые погодные условия, по-видимому, являются маловероятной причиной проблемы, а команда «Боинг» постоянно работает над решением проблемы, заявил менеджер программы Commercial Crew Program Стив Стич. Официальные представители «Боинга» в августе заявили, что компонент (топлива) четырехокиси диазота просочилось через тефлоновые уплотнения на клапанах и взаимодействовало с влагой на «сухой» стороне клапана, создавая азотную кислоту, которая разъедала клапаны и заставляла их закрываться.

Ожидается, что «Боинг» в середине августа отсоединит капсулу Starliner от верхней части ракеты-ностеля Atlas 5 и вернет её на завод-изготовитель компании, в близлежащий Космический центр Кеннеди, в цех подготовки, для выявления неисправностей в работе клапанов двигателей.

22 сентября Кэти Людерс (заместитель администратора управления космических операций) рассказала, что причина неполадок найдена и она сейчас активно решается. Специалисты изучили сухую сторону клапанов и теперь рассматривают возможность снятия клапанов для осмотра «мокрой» стороны.

Для нынешнего испытательного полёта корабля, решено заменить проблемный сервисный модуль на модуль предназначенный для полёта  пилотируемой миссии CFT. Но и этот модуль после доработки и экспертизы будут использовать для запуска одной из следующих миссий.

 

Какова ваша реакция?

Промолчу
0
Интересно
0
Поразительно
0
Непонятно
0
😧 Неубедительно
0

Вам также может понравиться

Оставьте ответ